среда, 20 января 2010 г.

Татранские каникулы

СПб - Нарва - Тарту - Рига - Каунас - Сувалки - Варшава - Краков - Стола - Варшава - Сувалки - Рига - Псков - СПб (посмотреть на карте)

После увлекательной поездки в Чехию и катания на горных лыжах в Судетах, решено было посвятить следующие новогодние каникулы более плотному катанию где-нибудь в Европе. Поехать решили в четвером с друзями, благо машина позволяла нормально разместить внутри не только четырех человек, но и вещи, экипировку, и даже лыжи. Выбор пал на Словакию, а именно на Высокие Татры, где возможности для катания пожалуй самые лучшие в восточной европе. После недолгого мониторинга различных мест проживания мы забронировали небольшой коттедж в деревеньке Стола, откуда за 10-30 минут езды на машине были доступны основные места катания Высоких Татр: Татранска Ломница, Штребске Плесо, Старый и Новый Смоковцы.

Выезд пришелся на вечер 30 декабря, стартовали прямо после работы. На границу в Ивангороде прибыли уже к ночи, встав там в весьма и весьма солидную очередь жалающих встретить новый год в Европе. Очередь продвигалась на удивление быстро - своего рода новогодний подарок от таможенных и пограничных служб многочисленным автотуристам. Рано утром мы уже были в Риге: улицы были пустынны, машин почти не было - город спал. Днем мы прибыли в Каунас, где нас ждала просторная квартира и встреча нового года.

На следующий день, уже к вечеру, мы были в Варшаве. Остановились в отеле в суровом спальном районе города, очень похожем на наши питерские спальные районы, при чем не самые лучшие - как будто никуда и не уезжали. Вернуться к приятным впечатлениям помогла прогулка по центру Варшавы, где все было по новогоднему нарядным и симпатичным.

Последняя наша остановка в Польше по пути туда была в Кракове. Город нам понравился больше Варшавы, может от того, что разместились мы в центре, а может просто потому, что он в принципе меньше и уютнее. В Кракове я сделал для себя большое открытие: смалец - это очень вкусная штука, хотя по названию и внешнему виду я бы никогда не подумал, что это так. Там же повстречали не мало машин с русскими номерами, в основном с номерами московского региона.

Утром мы осмотрели в Кракове крепость и выдвинулись в сторону Словацкой границы. Путь наш по Словакии был совсем не длинным, фактически мы только пересекли границу, немного проехали вдоль пограничного горного массива до района катания на лыжах и спустились в деревню Стола. Там нас ждал совсем небольшой, но уютный домик со всем необходимым.

Ну и конечно горы и катание неподалеку.

Ломницкий штит - вторая по высоте вершина в Высоких Татрах (2632 м), Карпатах и всей Восточной Европе. На вершине расположена обсерватория. Долгое время эта гора считалась самой высокой, но, как оказалось позже, немного уступает горе Герлаховский Штит (2655 м).

В последние дни словацких каникул мы осмотрели некоторые достопримечательности региона. Одно из главных туристических мест в регионе Высоких Татр - Спишский Град - самый большой замок Словакии, исторический центр Спишской области, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Чуть ли не единственный замок в Европе, выдержавший монголо-татарскую осаду.

Местные жители рассказали нам, что южные склоны Высоких Татр всегда были покрыты густыми лесами, но несколько лет назад здесь прошел невиданный ураганный ветер и деревьев почти не осталось.

Популярные лыжные и туристические места в Высоких Татрах (Штребске Плесо, Старый и Новый Смоковцы, Татранска Ломница) связаны между собой и городом Попрад горной узкоколейной электричкой, поездки на которой довольно увлекательны. В Попраде есть все необходимое, в том числе аэропорт и новый аквапарк с уютным спа-центром, который мы посетили одним из вечеров, отдыхая от катания.