четверг, 4 августа 2011 г.

Как поехать в Европу на своей машине?

А все просто - сесть и поехать.
Главное - ваше желание, а я лишь приведу небольшую шпаргалку в виде списка основных моментов.



Часть 1. Документы общего туристического характера.

1.1 Заграничный паспорт.
1.2 Медицинская страховка для выезжающих за пределы РФ.
1.3 Виза или визы (чаще всего используется шенгенская виза).


Часть 2. Документы, связанные с автомобилем.

2.1 Водительское удостоверение. Желательно дополнить ваши права (ВУ) международным водительским удостоверением (МВУ). О юридических аспектах международного дорожного движения и пригодности различных российских прав для поездки можно почитать в отдельной заметке.
2.2 Свидетельство о регистрации транспортного средства. Если машина управляется по доверенности, то для российской таможни лучше написать свежую доверенность со словами "с правом вывоза за пределы РФ", нотариального удостоверения не требуется. В Европе ни для полиции, ни для таможни доверенностей не требуется.
2.3 Зеленая карта - полис обязательного страхования ответственности водителей за пределами РФ. Кроме "зеленой карты" желательно купить расширение вашего полиса КАСКО, если он у вас есть.


Часть 3. Планирование маршрута и навигация.

3.1 Заранее спланированный маршрут. Для планирования можно использовать и навигатор с которым вы поедете, но лучше подстраховаться и воспользоваться другим прокладчиком маршрутов, например, сервисом в Google-картах или сервисом АвтоТрансИнфо. Многие прокладчики, например, сервис в Google-картах, не рассчитывают маршруты в Европу с территории РФ. Я в таких случаях начинаю расчет с ближайшего (приграничного) населенного пункта на территории Европы.
3.2 Навигатор со свежими картами. При заранее и хорошо спланированном маршруте можно ехать и без навигатора, я так ездил в первую свою поездку и проблем не испытал, но комфортнее и эффективнее ездить все же с навигатором. В качестве навигационного ПО использовал iGO - в Европе оно отлично работает. Перед поездкой постарайтесь обновить карты - дорожная ситуация на дорогах Европы часто меняется, так в Польше идет масштабное дорожное строительство, в Германии - масштабные ремонты автобанов: где-то движение ограничивают, где-то перекрывают - свежие карты помогут сэкономить время и нервы.


Часть 4. Технические требования и комплектация автомобиля.

4.1 Исправный автомобиль. С одной стороны это звучит просто, с другой - включает в себя очень многое. В общем ваш автомобиль должен без проблем проходить технический осмотр тут в России, тогда и проблем в Европе не возникнет. Запреты на тонировку передних стекол, запрет на кустарно установленные ксеноновые лампы, проверка световых приборов и выхлопа по ГОСТу, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки - все это продиктовано обязательными международными требованиями безопасности, и лишь поддерживается большинством стран, в том числе Россией. Не лишним с собой будет и действующий талон ТО, а также сервисная книжка. Без талона о прохождении очередного технического осмотра могут возникнуть неприятности в случае попадания в ДТП, вплоть до отказов в страховых выплатах. Сервисная книжка может пригодиться в случае проблем с автомобилем, особенно если ваш автомобиль куплен не так давно, и на него еще есть гарантия. Далее я остановлюсь на дополнительных требованиях к автомобилю и его комплектации, которые в России обязательными не являются.
4.2 Шипованные шины. По всей Европе запрещено ездить летом на шипованных шинах - уже в Прибалтике за езду на "гвоздях" летом вас ждет весьма существенный штраф. Шипованная резина разрешается к использованию исключительно зимой в некоторых странах северной Европы, таких как Финляндия, Эстония, Латвия, Литва. Также шипованные шины ограниченно могут использоваться зимой в Швеции и Норвегии, но, например, в район Стокгольма въезд на них запрещен. В большей части европейских стран шипованные шины запрещены совсем, поэтому для серьезных путешествий на автомобиле по Европе следует приобрести хорошую зимнюю нешипованную резину (более подробно о выборе резины я написал тут). По тягово-сцепным характеристикам на льду она не сильно уступает шиповке, а на прочих покрытиях даже превосходит ее. Для езды зимой в горных районах желательно иметь в машине на всякий случай цепи противоскольжения - ПДД некоторых стран прямо требуют их наличия, но в первую очередь это в ваших интересах.
4.3 Повышенные требования к остаточной глубине рисунка протектора. Международными требованиями и ПДД РФ для шин легковых автомобилей устанавливается минимальная остаточная глубина рисунка протектора в 1.5 мм, как для летних, так и для зимних шин. В ряде стран, например в Финляндии, к зимним шинам применяются повышенные требования: минимально допустимая остаточная глубина рисунка протектора для зимних шин увеличена вдвое - до 3 мм.
4.4 Светоотражающие жилеты. Правила многих стран требуют одевать светоотражающие жилеты на всех людей, находящихся на дороге вне автомобиля, поэтому на случай технических проблем или ДТП у вас всегда должен быть в машине такой жилет для вас, и, желательно, всех ваших пассажиров.
4.5 Парковочные часы. Довольно важный аксессуар, особенно в скандинавских странах. На этих "часах" отмечается время, когда вы припарковали машину, и они кладутся под ветровое стекло, чтобы персонал парковки или полиция смогли определить сколько ваша машина стоит в данном месте. Приобрести парковочные часы можно на заправках и в автомобильных магазинах (почти в любом крупном супермаркете есть автомобильный отдел).

3 комментария:

  1. пункт 2.3 - ссылка на зеленую карту не работает.

    ОтветитьУдалить
  2. Познавательная информация, но мне больше по душе использовать лоукост авиалинии в Европе, их особенно легко бронировать с помощью Бравоавиа

    ОтветитьУдалить