вторник, 20 сентября 2011 г.

Международное дорожное движение

Сегодня мы поговорим о достаточно сложной, но очень важной и интересной теме - международном дорожном движении.
Чтобы такой важный для мировой экономики механизм, как международное дорожное движение (МДД) эффективно функционировал, необходимо проводить постоянную работу по стандартизации в области регулирования дорожного движения (ДД) на национальном уровне. Проще говоря, чтобы транспортные средства могли переезжать из одной страны в другую, у стран-участников МДД должны быть в целом единые:
1. Правила дорожного движения (ПДД)
2. Дорожные знаки и другие технические устройства организации ДД
3. Правила допуска транспортных средств и водителей к ДД
4. Документы, необходимые для участия в ДД: документы на право управления, документы транспортных средств

Результаты этой постоянной работы по стандартизации в области регулирования ДД на национальном уровне отражаются в подготовке и ратификации странами-участниками международных договоров в области ДД (исчерпывающий перечень документов такого рода вы можете найти на сайте ЕЭК ООН).
Основными действующими на сегодня международными договорами в области ДД в Европейских странах являются:
1. Венская конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 года (текст на русском)
2. Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года (текст на русском)
3. Женевская конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 года (текст на английском)
4. Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 года (текст на английском)

Венские соглашения (1 и 2) ратифицированы следующими государствами: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания (не ратифицировала соглашение 2 и поправки 2006 года), Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания (не ратифицировала поправки 2006 года), Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия (не ратифицировала поправки 2006 года), Республика Корея, Республика Молдавия, СССР, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Женевские соглашения (3 и 4) ратифицированы следующими государствами: Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Таким образом, среди 27 стран Европейского союза 23 ратифицировали Венскую конвенцию 1968 года, а Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта - Женевскую конвенцию 1949 года.



Рассмотрим популярные практические вопросы из области МДД с точки зрения буквы закона, то есть упомянутых соглашений:

Какой водительский стаж необходим для поездки в Европу на своем автомобиле?

Какое водительское удостоверение необходимо для поездок в Европу?

Какие принципиальные отличия есть между ПДД в РФ и в Европе?

Какие отличия есть в дорожных знаках в РФ и в Европе?

На каком автомобиле можно поехать в Европу? Можно ли на Жигулях, сделанных еще в СССР?

Нужен ли талон о прохождении техосмотра, чтобы поехать в Европу? Говорят его не проверяют на границе?



Комментариев нет:

Отправить комментарий