понедельник, 26 сентября 2011 г.

Нужен ли талон о прохождении техосмотра, чтобы поехать в Европу? Говорят его не проверяют на границе?

Вообще говоря, необходимость регулярного технического контроля ТС продиктована международными соглашениями в области ДД (пункт 2а статьи 3 конвенции 1 и приложение 5 к ней), поэтому действующий сертификат об успешном прохождении очередного такого контроля (Technical Inspection Certificate или TIC) должен быть у всех колесных транспортных средств - участников международного дорожного движения.
Более-менее общая международная форма такого документа (а точнее два ее варианта) установлена в Соглашении о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров от 13 ноября 1997 года (текст на русском):
...
Международный сертификат технического осмотра содержит информацию,
указанную ниже. Он может представлять собой буклет форматом А6 (148х105 мм) с
обложкой зеленого цвета и белыми внутренними страницами либо лист бумаги зеленого
или белого цвета форматом А4 (210х197 мм), сложенный до формата А6 таким образом,
чтобы раздел, содержащий отличительный знак государства или Организации
Объединенных Наций, находился на лицевой стороне сложенного Сертификата
...
и там же сказано о возможности равноценно применять при определенных условиях и национальные формы сертификатов
...
В качестве альтернативы могут использоваться протоколы периодических
технических осмотров, применяемые в странах, являющихся Договаривающимися
сторонами Соглашения. Их образец препровождается Генеральному секретарю
Организации Объединенных Наций для информирования Договаривающихся сторон
...
Именно благодаря этому положению наш российский талон техосмотра и является официальной и признаваемой формой сертификата, так как его образец официально доступен для всех договаривающихся сторон на сайте ЕЭК ООН в разделе Technical Inspection Certificate. То есть на самом деле и дорожная полиция, и страховые компании за границей прекрасно проинформированы на официальном международном уровне о том, что при необходимости нужно с русских автотуристов спрашивать.
С начала 2012 года закон о техосмотре в новой редакции не требует проходить процедуру и получать талон для новых автомобилей. Однако для выезда за границу талон по прежнему формально необходим, поэтому процедура его получения в федеральном законе Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оговорена:
...
Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.
...
На практике талон прохождения техосмотра действительно крайне редко спрашивают на границах и даже при проверках документов дорожной полицией. Однако если, не дай бог, вам не повезет попасть в серьезное ДТП, то тогда сразу возникнут вопросы и по наличию действующего талона, и по реальному техническому состоянию автомобиля на момент аварии, так что действующий талон лучше иметь с собой в любых дальних поездках. К тому же мы, разумные автотуристы, проходим техосмотр не для дяди, а для себя! Не так ли? Просто чтобы быть уверенным в своем автомобиле в любой дальней поездке. Когда проверил, что фары отрегулированы правильно, а все колеса тормозят одинаково хорошо, тогда и ехать будет спокойнее и приятнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий