среда, 10 августа 2011 г.

Выбор зимних шин

Хочу написать пару слов о выборе зимних шин для поездок в Европу, да и не только в Европу, т.к. покупать для таких поездок какие-то особые, отдельные шины вряд-ли целесообразно.


В большинстве стран Европы шипованная резина запрещена к использованию, полностью или частично, поэтому от "гвоздей" придется сразу отказаться и перейти к выбору хорошей "липучки". На самом деле езда без "гвоздей" - это не так и страшно, а в большинстве случаев даже более безопасно. К примеру, я в январе ездил по сухому швейцарскому автобану со скоростью 130-140 км\ч при температуре за бортом +20 градусов. Нужно ли говорить о том, что зимняя шипованная резина в таких условиях далеко не самый безопасный вариант?!

И так "липучка". Она бывает двух основных видов: "резина для суровой (скандинавской) зимы" и "резина для мягкой (европейской) зимы". Различия следуют прямо из названия - рисунок и состав резиновой смеси шин для суровой зимы оптимизированы для работы на гололеде и заснеженных покрытиях, шин для мягкой зимы - для работы на мокром асфальте и в слякоти. Соответственно у первых шин в рисунке будут преобладать мелкие и многочисленные ламели, у вторых - крупные ламели и многочисленные каналы отвода воды и снежно-водяных масс. О том, что такое ламели и как вообще работает зимняя шина для дорог общего пользования, можно почитать в отдельной заметке. Таким образом, "липучка" для суровой зимы по своим характеристикам на льду и в снегу приближена к шипованной резине, но для быстрой езды по сухому асфальту мягковата, "липучка" же для мягкой зимы на льду ведет себя чуть хуже, но на асфальте ближе к летним шинам. Скоростной индекс у шин для мягкой зимы обычно заметно выше при аналогичном классе, размере и цене.

С оглядкой на езду по дорогам северной части России я бы рекомендовал выбирать не шипованные шины для суровой зимы - за городом на них будет увереннее. Кроме того, дороги Прибалтики и Польши зимой тоже часто покрыты гололедом, как и улицы небольших Скандинавских городов, где антигололедные реагенты стараются не применять.

За несколько лет езды зимой на "липучке" для суровой зимы по обледенелым и заснеженным дорогам Ленинградской, Псковской, Новгородской областей я никакого дискомфорта не испытал.

Все серьезные производители автомобильной резины имеют в своих линейках качественные шины всех упомянутых типов. Для примера вот несколько моделей шин разных типов, аналогичного класса, от разных производителей:

1. Липучка для суровой (скандинавской) зимы
- nokian hakkapeliitta r
- michelin x-ice 2
- continental viking contact 5
- dunlop graspic ds3

2. Липучка для мягкой (европейской) зимы
- nokian wr g2
- michelin pilot alpin 3
- continental winter contact ts830
- dunlop sp winter sport

3. Шиповка
- nokian hakkapeliitta 5
- michelin x-ice north 2
- continental ice contact
- dunlop sp winter ice

Как правило различия между такими шинами видны с первого взгляда на рисунок протектора.


Постскриптум:

По прошествии времени и некоторого обсуждения в интернете, эта заметка встретила не мало критики. В частности отдельные "специалисты" упрекают меня в придумывании, бессмысленных, по их мнению, понятий "евролипучка" и "липучка для северной зимы". На самом деле я, конечно же, ничего сам не придумывал, а лишь попытался кратко и доступным языком скомпилировать основные моменты из множества различных тестов и обзоров зимних нешипованных шин, при чем не ограничиваясь русскоязычными материалами. Да, в таких журналах, как "Авторевю" и "За Рулем" вы подобных терминов, возможно, и не встретите. Но тем не менее, они являются устоявшимися как среди производителей, так и среди специалистов по автомобильным шинам. Например, у финнов это называется "Keski-euroopan kitkarenkaat" и "Pohjoismaiset kitkarenkaat" соответственно - почти в любом большом финском тесте зимней нешипованной резины вы эти понятия непременно встретите. Точно так же и у шведов в тестах: "Nordiskt dubbfritt vinterdäck" - северные нешипованные зимние шины. Именно она, северная липучка, сравниваются ими в тестах с шиповкой по характеристикам на снегу и льду. Скандинавская шинная организация (STRO) рекомендует использовать следующую таблицу для выбора оптимального типа зимних шин.

Как бы там ни было, всем критикам этой заметки я очень благодарен, ну и отдельным, конечно, пожелаю расширения шинного кругозора :-)

1 комментарий:

  1. Спасибо, отличная заметка, а с учетом того, что моя контора продает Данлоп - вдвойне приятно)!

    ОтветитьУдалить